22 ноября, идет 13-я неделя

Кафедра транспортных средств и бортовых информационно-управляющих систем

  • Егорушкин Евгений Александрович
    зав. кафедрой
    кандидат технических наук
    г. Москва, ул. Стромынка, д. 20, корп.А, ауд. А-241А
    Телефон: 8-499-681-3336 доб.4055
    E-mail: Egorushkin_EA@mgupi.ru, Egorushkin@mirea.ru
    Часы приёма
    пн
    10:00 — 15:00
    чт
    10:00 — 15:00

    На кафедре две секции производят подготовку и выпуск бакалавров, магистров и специалистов.

    Секция «Наземные транспортно-технологические средства» производит подготовку инженеров по одно-именной специальности 23.05.01, специализация «Автомобили и тракторы», форма обучения очная и заочная. Квалификация (ученая степень) - специалист (инженер). Производит подготовку бакалавров по направлению «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов», профиль: «Автомобильный сервис». Форма обучения: очно-заочная. Квалификация (ученая степень) - бакалавр (бакалавр-инженер).

    Выпускникам предстоит решать сложные задачи, связанные с проектированием, расчетом, производством, эксплуатацией и испытанием автомобилей на предприятиях машиностроения, станциях технического обслужива-ния, автотранспортных предприятиях, на предприятиях и в организациях машиностроительного комплекса, в конструкторско–технологических и научных организациях, на авторемонтных и сервисных предприятиях в каче-стве технологов, конструкторов, исследователей, испытателей и дизайнеров

    Секция «Проектирование авиационных и ракетных двигателей» производит подготовку инженеров по одноименной специальности 24.05.02., форма обучения очная и заочная (специалитет).

    Кафедра участвует в научно исследовательских работах по созданию новой перспективной автомобильной техники, а также в разработке программных средств для исследования автомобилей и специальных транспортных машин в сотрудничестве с ведущими автомобильными фирмами мира, такими как «General Motors Corporation», «КАМАЗ», АВТОТОР

  • Аудитории кафедры ВТ-12 № А-241, А-241А, А-241Л, А-224А, А-224, А-226, А-234, А-251, А-259

    Наименование лаборатории

    Общая площадь помещения

    (кв. м.)

    Учебные дисциплины, по которым проводятся лабораторные работы

    Оборудование для проведения лабораторных работ



    1

    Лаборатория диагностики автомобилей

    (ауд.А-241л)

    30

    Информатика автомобилестроения

    Электрооборудование автомобилей и тракторов

    Динами автомобилей и тракторов

    Основы теории механических колебаний

    Конструкционные и защитно-отделочные материалы

    АСУ и мехатроника автомобилей и тракторов

    Аналого-математическое моделирование

    Методы расчета автомобилей и тракторов

    Основы научных исследований

    Основы планирования экспериментов

    1. Диагностический комплекс для полной диагностики автомобилей

    Brainbee B.I.O. one

    2. Стенд СА-1 для моделирования электрических и электронных систем оборудования автомобиля.

    3. Стенд автомобильный СА-2М для изучения системы запуска двигателей.

    4. Стенд автомобильный СА-4М для получения навыков управления приборами автомобиля.

    5. Стенд автомобильный СА-7 для изучения и моделирования системы управления двигателем автомобиля.

    6. Стенд для очистки топливных систем бензиновых и дизельных двигателей без их разборки SMS-2001E.

    7.Стенд для изучения принципов построения антиблокировочной системы тормозов автомобиля.


    2

    Лаборатория эксплуатации автомобилей

    (ауд. А-226)

    22

    Испытание

    автомобилей и тракторов

    Специальные методы испытаний и квалиметрии

    Основы эксплуатации и ремонта автомобилей и тракторов

    Управление техническими системами

    Надежность механических систем

    Эксплуатация автомобилей и тракторов

    1.Тренажёр ТТВ-675К для апробации математических моделей движения и работы органов управления специальной техники.

    2.Действующий макет легкового автомобиля


    3.

    Кабинет компьютерной графики

    (каб. А-224а)

    20

    Математическое моделирование автомобилей и тракторов

    Эргономика и дизайн автомобилей и тракторов

    Компьютерное моделирование транспортных средств

    Проектирование автомобилей и тракторов

    1.Принтер широкополосный (плоттер) HP Design Jet 500

    2.Принтер цветной HP Color Laser Jet5550n

    3.Сканер HP Scanjet 8350

    4.Принтер HP Laser Jet V 2727nf

    5.ПК Desten Evolusion-830 rjvgktrn (4 шт.)


    4.

    Учебный класс

    (ауд. А-224)

    43

    Введение в профессиональную деятельность

    Конструкция автомобилей и тракторов

    Энергетические установки автомобилей и тракторов

    Термодинамика и теплопередача

    Эксплуатационные материалы

    Основы триботехники узлов и агрегатов автомобилей и тракторов

    Конструкционные и защитно-отделочные материалы

    1.Мультимидийный проектор и экран.

    2.Учебные пособия по устройству ДВС, автомобильных шин, ГСМ, грузового автомобиля.

    3.Стенд «Двигатель ВАЗ» в разрезе с навесным оборудованием и коробкой передач, передней подвеской


    5

    Компьютерный класс

    (ауд А-259)

    42

    Термодинамика реагирующих сред

    Теплопередача

    Прикладная гидрогазодинамика

    Топлива и рабочие процессы авиационных и ракетных двигателей

    Системы автоматизированного проектирования

    Энергетические машины и установки

    Технические системы охлаждения двигательных установок ЛА

    Термодинамика энергосистем

    Теория и проектирование энергосистем

    Основы проектирования летательных аппаратов

    Теория и расчет двигательных установок на криогенном топливе

    Автоматизация проектирования авиационных и ракетных двигателей

    Основы проектирования комбинированных реактивных двигателей

    Компьютеры на базе Pentium   IV:

    Компьютеры Kraftway Credo KC36/E5200/1024/160/DWD+RW ;

    Компьютер Р/1800/256/HDD40GB/FDD/LAN/Kb/MS/ATX;

    Компьютер Celeron 900Mb Ga Xem-c/P/Mm 256Mb/HDD 30Gb/FDD 3.5/CD Drive 52x;

    Компьютер P41.5/128/20.0/1,44/32M/CD

    Оверхеад- проектор KINDERMANN; Мультимедийный проектор Samsung D300;


    6

    Лаборатория физического моделирования

    (Ауд. А-234)

    14,2

    Основы термодинамики и гидрогазодинамики

    Прикладная термодинамика

    Прикладная гидрогазодинамика

    Тепловая защита

    Теория и техника теплофизического эксперимента

    Энергосберегающие технологии в АКТ

    Установка для определения расхода жидкости, газа и плазмы; Установка для определения средней изобарной теплоемкости

    воздуха; Установка для определения объемного и массового расходов воздуха; Установка для экспериментального исследования характеристик политропного процесса воздуха.

    Установка для определения теплоёмкости воздуха при постоянном давлении.

    Установка для исследования процесса сжатия воздуха.

    Компьютер Kraftway Credo KC36/E5200/1024/160/DWD+RW


    7

    «Лаборатория физического моделирования» (ауд А-251)

    17,0

    Основы термодинамики и гидрогазодинамики

    Прикладная гидрогазодинамика

    Теория и техника теплофизического эксперимента

    Испытания энергосистем

    Экспериментальная отработка тепловой защиты теплонапряженных элементов двигательных установок ЛА

    Тензометрические станции ZET 017-T8 8 канальные универсальные регистрирующие устройства (2 шт.);

    Преобразователь АЦП (высокоточный аналого-цифровой преобразователь) Zet 220      (2 шт.);

    Преобразователь АЦП Zet 210;

    Осциллограф Zet 302;

    Датчик перемещения DHL – A на 5мм;

    Вольтметры (В3-56,В7-16,В7-35);

    Генераторы (Г3-109,Г5-60,Г6-15);

    Измеритель Е7-11;

    Испытатель Л2-47;

    Магазин сопротивлений Р4830/2;

    Микроманометр ЛТА-5;

    Нановольтметр Р341;

    Осциллографы (С1-65А, С1-70, С9-1);

    Тестер Щ-4300;

    Частотометры Ч3-33 и Ч3-54;

    Установка для тарировки датчиков температуры и давления;

    Установка для исследования истечения газа через дозвуковое сопло.

    Установка для исследования истечения воздуха из сужающегося сопла.


    8

    «Лаборатория импульсной теории резания»

    Создана совместно с корпорацией General Motors (USA)

    (ауд. В-5, В-6)

    30

    Технология производства автомобилей и тракторов, Технология ремонта автомобилей и тракторов, Основы эксплуатации и ремонта

    Обрабатывающий центр

    Приспособления, инструмент


  • Родоначальником кафедры являлся основанный в 1936 году энергетический факультет нашего института. С момента основания кафедрой "Автомобили, тракторы и ДВС" руководил профессор Михаил Дмитриевич Арта-монов (1902-1980)-основоположник и инициатор развития газогенераторных автомобилей. Благодаря его рабо-там в 1939 году в СССР эксплуатировалось (в основном, в северных районах страны) свыше 18 тысяч автомоби-лей, использовавших древесину (деревянные чурки) в качестве моторного топлива. В июне 1963 года были суще-ственно изменены структура и направление деятельности института. Факультет "Автотракторного и транспортно-го машиностроения" изменил свой профиль. Его новое название стало "Факультет энергетического машинострое-ния". В его состав вошла кафедра "Автомобили, тракторы и ДВС". Начиная с этого периода до 1988 года кафедра обеспечивала учебный процесс по всем профилирующим дисциплинам и готовила инженеров-механиков по сле-дующим специальностям: 0513 "Автомобили и тракторы" и 0523 -"Двигатели внутреннего сгорания".

    Основным научным направлением кафедры в этот период становится зашита окружающей среды в связи с развитием автомобилизации. В аспекте этого направления проводятся научные разработки по следующим основ-ным темам: снижение токсичности отработавших газов в двигателях внутреннего сгорания; разработка пер-спективных энергоносителей для автомобильных двигателей; диагностика технического состояния автомобилей; экономическое влияние автомобилизации.

    В 1994 году кафедра получила название "Специальные автомобили и бортовые информационно-управляющие системы". Специальные автомобили, созданные на базе последних достижений мехатроники, авто-матики, робототехники и электроники, имеют признаки технического интеллекта.

    Кафедра ведет подготовку специалистов по базовым и специальным дисциплинам, позволяющим студентам получить профессиональные знания и навыки в области применения микропроцессорной и компьютерной техни-ки, информационно-управляющих систем, современных методов диагностики машин и двигателей, реализации технологических процессов изготовления и их технической эксплуатации. Лабораторная база кафедры располага-ет современным компьютерным классом с системами САПР, уникальными учебно-исследовательскими стендами, большое число оригинальных макетов и разрезных агрегатов.

    В процессе подготовки студенты получают возможность овладеть новейшими разработками в области ком-пьютерной техники, мехатроники, автоматики, робототехники и электроники применяемых в современных колес-ных и гусеничных машинах. Умение проектировать, моделировать, анализировать с помощью компьютерных технологий различные инженерные задачи, является одним из основных качеств профессионалов, востребованных на рынке труда.

    Кафедра «Теплофизические приборы и аппараты» была создана в 1949 г. До 1988 года кафедра обеспечи-вала подготовку специалистов по вечерней форме обучения, а с 1988 года - по дневной, вечерней и заочной фор-мам обучения. Основными учебными отделениями по вечерней форме обучения с первого периода работы кафед-ры стали Химкинский вечерний факультет (ХВФ), УКП «Лыткарино» и Вечерний факультет на Стромынке, 20.

    С 1975 по 1980 г. кафедру возглавлял д.т.н., профессор Мазинг Георгий Юрьевич, а с 1980 д.т.н., профес-сор Ерохин Борис Тимофеевич.

    В г. Химки базовыми предприятиями являлись ведущие организации страны, такие как ОАО НПО «Энер-гомаш» им. академика Глушко, МБК «Факел» им. академика Грушина и КБ им. Лавочкина. Для этих предприятий подготовлено свыше 2500 специалистов. ОАО НПО «Энергомаш» им. академика Глушко создало первоклассные мощные жидкостные ракетные двигатели, не имеющие мировых аналогов. В этом большая заслуга и наших вы-пускников, которые успешно и сегодня трудятся в этом прославленном коллективе. Не менее успешно работают наши выпускники и в МКБ «Факел» им. академика Грушина. В период работы на ХВФ кафедра приняла актив-ное участие на курсах повышения квалификации научно - технических работников НПО «Энергомаш». Коллектив кафедры приложил много сил и энергии при подготовке инициативных инженеров, знающих пути и методы со-вершенствования энергетических установок, умеющих применять теорию на практике в конкретных условиях производства.

    Базовыми предприятиями в г. Москве являются ведущие оборонные предприятия РФ: ФГУП ФНПЦ «При-бор», ОАО МКБ «Искра» им.И.И. Картукова , ОАО гос. МКБ «Вымпел»; ФГУП ФНПП «Базальт», НПО «Энер-гомаш», Корпорация «Тактическое ракетное вооружение» и др.

    Кроме этих предприятий кафедра в течение ряда лет выпускала специалистов для предприятий г. Красноар-мейска (базовая организация ЦНИИ-58).

    В разные годы на кафедре в качестве преподавателей работали многие видные специалисты и ученые базо-вых предприятий. Для преподавательской работы на кафедре всегда привлекались ведущие специалисты базовых предприятий, такие как: Герой социалистического труда, лауреат Ленинской премии, д.т.н., профессор Шабран-ский В.Л., д.т.н., профессор Дарон А.Д., д.т.н., профессор Белов Г.В., лауреат Государственной премии СССР, д.т.н., профессор, академик РАРАН Киреев В.П., генеральный директор ФГУП ФНПЦ «Прибор», лауреат Госу-дарственной премии СССР, академик РАРАН, профессор Чижевский О.Т. и др. Это обеспечивало постоянную связь кафедры с промышленностью, организацию учебного процесса с учетом современных достижений отрасле-вой науки и техники, способствовало более быстрой адаптации молодых специалистов на работе после окончания учебы. Это всегда положительно сказывалось на качестве подготовки кадров. традиция привлечения к преподава-тельской работе высококвалифицированных специалистов с отраслевых предприятий неизменно сохраняется на кафедре до сих пор.

    В 2016 г в результате слияний кафедр «Автомобили и бортовые информационно-управляющие системы» и «Теплофизические приборы и аппараты» в Московском технологическом университете в Физико-технологическом институте была создана кафедра «Транспортные средства и бортовые информационно-управляющие системы».

    Кафедра участвует в научно исследовательских работах по созданию новой перспективной автомобильной техники, а также в разработке программных средств для исследования автомобилей и специальных транспортных машин в сотрудничестве с ведущими автомобильными фирмами мира, такими как «General Motors Corporation», «КАМАЗ», АТОТОР. Кафедра участвует в научно исследовательских работах по созданию математических моде-лей и методов проектирования реактивных систем авиационно-космической техники.

    Только за последние 10 лет профессорско-преподавательским составом кафедры подготовлено и издано: свыше 45 учебников, учебных пособий и монографий, учебно-методических пособий по выполнению курсовых и дипломных проектов, а также лабораторных работ. Преподавателями, аспирантами и студентами опубликовано свыше 200 научных статей. Получено 15 патентов и авторских свидетельств на изобретения. В книгах отражены последние достижения новых технологий в ЭС и перспективы развития в ближайшие десятилетия. По количеству изданных в центральных изданиях книг научно-методической направленности кафедра является ведущей среди родственных кафедр ВУЗов Российской Федерации.

    Сотрудники, аспиранты и студенты кафедры выступают с научными докладами на Международных и Все-российских конференциях и симпозиумах, представляют свои научные достижения на Международных авиасало-нах, например, «Геленжик-97», «МАКС-98» и др. Ряд сотрудников кафедры были награждены золотыми и сереб-ряными медалями. Ведущие преподаватели кафедры являются руководителями аспирантов и докторантов.
  • Научная деятельность всегда занимала важнейшее место в работе коллектива. На кафедре работали такие известные ученые, как дважды лауреат Сталинской премии профессор Артамонов М.Д., автор многих учебников в области автомобилестроения профессор Морин М.М., лауреат Государственной премии профессор Обельниц-кий А.М.

    Созданы и успешно развиваются научные школы:
    • профессора Ерохина Б.Т. по созданию тепловых, электроракетных двигателей и энергоустановок лета-тельных аппаратов;
    • профессора Галевского Е.А. и доцента Блинова Е.И. по созданию новых систем трансмиссии и подвес-ки автомобиля, теоретической оценке их динамической эффективности;
    • профессора Московкина В.В. по созданию системы экологической безопасности и топливной эконо-мичности автомобиля на этапах его создания и эксплуатации;
    • профессора Плешакова В.В. по созданию инновационных технологий обеспечения безотказности и долговечности изделий транспортной техники при изготовлении и ремонта;
    • профессора Комарова В.А. автора импульсной теории резания и созданию на ее основе инновацион-ных технологий обработки деталей.

    В работе участвуют все преподаватели, научные сотрудники, аспиранты и наиболее талантливые студенты кафедры. Результаты работ внедряются при проектировании и изготовлении транспортно-технологических си-стем, внедряются в учебный процесс при подготовке будущих специалистов.

    Профессором Плешаковым В.В. выполнялась госбюджетная НИР «Разработка технологических основ вос-становления эксплуатационных свойств деталей программным поверхностным пластическим деформированием» в рамках аналитической ведомственной программы «Развитие научного потенциала высшей школы». Комаров В.А. и Плешаков В.В. являлись исполнителями проекта № 3616р Международного научно-технического центра вы-полняемого в международной лаборатории «General Motors-MGUPI» (руководитель профессор Комаров В.А.).

    Научно-исследовательская работа на кафедре ведётся по следующим направлениям:
    • Разработка и совершенствование методов математического моделирования (численный эксперимент) проектно-баллистических параметров, параметров внутрикамерных процессов, теплового состояния камеры сго-рания и соплового блока, энергомассовых и надежностных характеристик ракетных двигателей;
    • Разработка новой энергосберегающей технологии получения сверхвысоких давлений для синтеза осо-бо твердых материалов с заданными свойствами;
    • Проведение комплексных исследований по схемно-конструктивным решениям, энергомассовым и ре-гулировочным характеристикам гибридных ракетно-прямоточных воздушно-реактивных двигателей (ГРПВРД).
    • «Разработка новой технологии получения полупроводниковых и особотвердых материалов, синтези-руемых при высоких давлениях и умеренных температурах, в интересах создания элементов перспективных об-разцов ВВТ»
    • «Проведение исследований по повышению эффективности ракетных двигателей на твердом топливе ле-тательных аппаратов за счет улучшения работоспособности композиционных материалов»
    • «Уменьшение загрязнения окружающей среды за счет использования перспективных технологий обра-ботки материалов»
    • «Альтернативные источники энергии и их использование в народном хозяйстве»

    Список основных публикаций (2012-2015гг)
    Монографии

    1. В.В. Московкин, А.С. Шкель и др. Тягово-скоростные характеристики и топливная экономичность ав-томобиля. – М.: Изд. «Металлургиздат», 2012.
    2. Е.И. Блинов. Основы динамической теории сложноструктурируемых механических систем. – М.: Изд. «Машиностроение», 2012
    3. Серебряков В.И, Плешаков В.В., Егорушкин Е.А. Упрочнение деталей сложной конфигурации по-верхностным пластическим деформированием. – М.: Гриф УМО Вузов по высшему университетскому профессио-нальному образованию. Изд. МГУПИ, 2012.
    4. Плешаков В.В., Егорушкин Е.А. Ударные методы повышения усталостной прочности деталей транс-портных систем: М.: Гриф УМО Вузов по высшему университетскому профессиональному образованию. Изд. МГУПИ, 2012. – 88 с.
    5. Плешаков В.В. Технология и инструменты отделочно-упрочняющей обработки поверхностным пла-стическим деформированием. Справочник в 2х томах/ Плешаков В.В., Одинцов Л.Г. и др. под общей ред. Сусло-ва А.М. –М.: изд. Машиностроение, 2014.
    6. Ерохин Б.Т. Теория и проектирование ракетных двигателей: Учебник. ООО Издательство «Лань», 2015
    7. Ерохин Б.Т., Боков С.И., Белов Г.В. Управление качеством энергетических систем. Учебное пособие. М.: МГУПИ, 2013, 216с.
    8. Кананадзе С.А. Основы проектирования устройств тепловой защиты элементов РДТТ. Учебное посо-бие. М.: МГУПИ, 2012, 160с.
    9. Кананадзе С.А. Основы проектирования тепловой защиты ракетных двигателей. Учебное пособие. М.: МГУПИ, 2012, 245с.
    10. Ерохин Б.Т., Богословский В.Н. Теория теплообменных процессов и проектирование систем запуска РДТТ. - М.: Лидер-М, 2008, 384 с.
    11. Ерохин Б.Т., Липанов А.М. Нестационарные и квазистационарные режимы работы РДТТ. - М.: Маши-ностроение , 1977, 200 с .
    12. Ерохин Б.Т. Газовая динамика комбинированного воздушно-реактивного двигателя. - М.:ГОНТИ, 1968, 176 с.
    13. Плешаков В.В., Егорушкин Е.А. Конструкционные и защитно-отделочные материалы транспортных средств: Учебное пособие для ВУЗов. Гриф УМО Вузов по высшему университетскому профессиональному образованию. - М.: Изд. МГУИТРЭ (МГУПИ), 2015. -146с.
    14. Плешаков В.В., Егорушкин Е.А. Регрессионное моделирование автомобильной техники, как объекта изготовления, технической эксплуатации и ремонта: Учебное пособие для ВУЗов. Гриф УМО Вузов по выс-шему университетскому профессиональному образованию. - М.: Изд. МГУИТРЭ (МГУПИ), 2015. - 100с.

    Статьи (ВАК, Scopus)
    1. Московкин В.В. Счетчики вместо норм. Транспорт на альтернативном топливе, № 3, 2012.
    2. Московкин В.В. Формула топливного баланса. Международный научно-технический журнал «Транс-порт на альтернативном топливе», №3, 2012
    3. Гуров М.Н., Московкин В.В. Абсолютная шкала тепловых потерь двигателя. Международный научно-технический журнал «Транспорт на альтернативном топливе», 2012
    4. Шкель А.С. Исследование зависимости топливной экономичности и скоростных свойств транспортных средств от параметров силовой установки и передаточных чисел трансмиссии. Обзорно-аналитический и научно-технический журнал «Технология колесных и гусеничных машин». №1, 2012. с.47-53.
    5. Комаров В.А., Плешаков В.В. Повышение эффективности механической обработки закаленных желез-нодорожных колес. Журнал «Фундаментальные и прикладные проблемы техники и технологии», №2(304). – Орел: 2014. – с.86-90.
    6. Комаров В.А., Плешаков В.В. Повышение эффективности фрезерования закаленных сталей. Журнал «Фундаментальные и прикладные проблемы техники и технологии», №1(304). – Орел: 2014. – с.76-79.
    7. Одинцов Л.Г., Плешаков В.В. Технологическое обеспечение качества поверхности и эксплуатацион-ных свойств деталей машин алмазным выглаживанием. Журнал «Наукоемкие технологии в машиностроении», - М.: изд. Машиностроении. 2013. с.41-48.
    8. Плешаков В.В., Шурпо А.Н., Комаров В.А., Шептунов С.А. Механическая обработка деталей из ли-тейных алюминиевых сплавов без использования смазочно-охлаждающей жидкости. Журнал «Известия Кабарди-но-Балкарского Государственного университета», т. III, №3. - Нальчик, 2013. с.108-111.
    9. Комаров В.А., Плешаков В.В. Повышение эффективности сухого сверления алюминия и его сплавов. Научный электронный журнал «Конструкторско-технологическая информатика» («Engineering and Design Tech-nology Informatics»). journal.ikti.ru, №6. –M.: ИКТИ РАН, 2014.
    10. Плешаков В.В. , Егорушкин Е.А. Магнитошумовой метод контроля остаточных напряжений в поверхностном слое деталей. Журнал «Вестник Брянского государственного технического университета», №4(44) октябрь-декабрь. – Брянск: 2014. - с. 92-99.
    11. Блинов Е.И. Тяговая динамика. Двигательно-трансмиссионная установка. Журнал «Грузовик», изд. Машиностроение, №6, 2015. 7 с.
    12. Блинов Е.И. Тяговая динамика. Подвеска. Плавность хода. Журнал «Грузовик», изд. Машинострое-ние, №7, 2015. 18 с.
    13. Блинов Е.И. Энергетика автомобиля. Топливная экономичность. Журнал «Грузовик», изд. Машино-строение, №8, 2015. 11 с.
    14. Блинов Е.И. Тормозная динамика. Журнал «Грузовик», изд. Машиностроение, №9, 2015. 13 с.

    Международные конференции
    1. Плешаков В. В., Албагачиев Д.А., Зык Е.Н. Повышение усталостной прочности деталей при ремонте. Научные труды 2-ой Международной научной конференции. «Фундаментальные исследования и инновационные технологии в машиностроении», ИМАШ РАН им. А.А.Благонравова 13-15 ноября 2012 г.
    2. Плешаков В.В., Симановский С.М. Технологическое обеспечение надежности цилиндров гидравличе-ских и воздушных систем. Научные труды 2-ой Международной научной конференции «Фундаментальные ис-следования и инновационные технологии в машиностроении», ИМАШ РАН им. А.А.Благонравова 13-15 ноября 2012 г.
    3. Плешаков В.В., Симановский С.М., Зык Е.Н. Контроль остаточных напряжений на основе спектраль-ных характеристик магнитошумовых сигналов. Научные труды 2-ой Международной научной конференции «Фундаментальные исследования и инновационные технологии в машиностроении», ИМАШ РАН им. А.А.Благонравова 13-15 ноября 2012 г.
    4. Комаров В.А., Плешаков В.В. Инновации в механической обработке деталей машин. Научные труды III Международной конференции «Фундаментальные исследования и инновационные технологии в машинострое-нии». – М.: ИМаш РАН. 2014
    5. Плешаков В.В. Устранение негерметичности хромового покрытия деталей гидравлических и воздуш-ных систем. Научные труды III Международной конференции «Фундаментальные исследования и инновационные технологии в машиностроении». – М.: ИМаш РАН. 2014
    6. Шабанов А.В., Плешаков В.В., Гетия И.Г., Егорушкин Е.А. Инновационные технологии решения эко-логических и энергетических проблем на автомобильном транспорте. Научные труды III Международной конфе-ренции «Фундаментальные исследования и инновационные технологии в машиностроении». – М.: ИМаш РАН. 2014
    7. Меркулов А.В. Магнитогидродинамический элемент в задачах одноосной ориентации и стабилизации на этапах раскрутки вращающегося объекта. Материалы Международной научно-технической конференции «Ин-форматика и технология. Инновационные технологии в промышленности и информатике». - М.: ИВТ МГУПИ, 2015
    8. Егорушкин Е.А., Лобов И.Ю. Инновации в автоспецтехнике. Материалы Международной научно-технической конференции «Информатика и технология. Инновационные технологии в промышленности и инфор-матике». - М.: ИВТ МГУПИ, 2015
    9. Комаров В.А., Плешаков В.В. Расчет глубины дефектного слоя при точении. Материалы Междуна-родной научно-технической конференции «Информатика и технология. Инновационные технологии в промыш-ленности и информатике». - М.: ИВТ МГУПИ, 2015
    10. Плешаков В.В., Зык Е.Н. Повышение усталостной прочности деталей транспортных систем при ремон-те. Материалы Международной научно-технической конференции «Информатика и технология. Инновационные технологии в промышленности и информатике». - М.: ИВТ МГУПИ, 2015
    11. Егорушкин Е.А., Шабанов А.В. Инновации в автомобилестроении. Материалы Международной науч-но-технической конференции «Информатика и технология. Инновационные технологии в промышленности и ин-форматике». - М.: ИВТ МГУПИ, 2015
    12. Галевский Е.А. Имитация внешней характеристики дизеля. Материалы Международной научно-технической конференции «Информатика и технология. Инновационные технологии в промышленности и инфор-матике». - М.: ИВТ МГУПИ, 2015
    13. Комаров В.А., Плешаков В.В. Повышение эффективности фрезерования пазов в деталях, изготавлива-емых из алюминиевых сплавов концевыми фрезами. Материалы Международной научно-технической конферен-ции «Информатика и технология. Инновационные технологии в промышленности и информатике». - М.: ИВТ МГУПИ, 2015.
    14. Ерохин Б.Т., Ермолаев А.Ю. Математическое моделирование удельной электропроводности продук-тов сгорания в каналах МГД-генераторов плазмы. Материалы Международной научно-технической конференции «Информатика и технология. Инновационные технологии в промышленности и информатике». - М.: ИВТ МГУПИ, 2015
    15. Ерохин Б.Т. Формирование двухфазных потоков в энергосистемах. Материалы Международной науч-но-технической конференции «Информатика и технология. Инновационные технологии в промышленности и ин-форматике». - М.: ИВТ МГУПИ, 2015
    16. Прудников А.Г. и др., Исследование характеристик элементов силовой установки высокоскоростного летательного аппарата в импульсной аэродинамической гиперзвуковой трубе /Большиянов И.П., Захаров Н.Н., Прудников А.Г., Прядко Е.С., Садовин М.А. -Алушта: Материалы XIX Международной конференции по вычисли-тельной механике и современным прикладным программным системам (ВМСППС'2015), 2015
    17. Гаркуша Ю.А. Оценка влияния эксплуатационных условий на эффективность двигателей систем выве-дения космических аппаратов. Материалы Международной научно-технической конференции «Информатика и технология. Инновационные технологии в промышленности и информатике». - М.: ИВТ МГУПИ, 2015
    18. Кананадзе С.А. Кананадзе С.С. Доводка профиля проточной части ступени турбины на основе 3d-моделирования параметров рабочего процесса. Материалы Международной научно-технической конференции «Информатика и технология. Инновационные технологии в промышленности и информатике». - М.: ИВТ МГУПИ, 2015
  • Перечень направлений, по которым кафедра является выпускающей

    • 23.05.01 «Наземные транспортно-технологические средства»,
    • специализация «Автомобили и трактора». Квалификация выпускника - специалист, ученое звание - инженер.
    • 23.03.03 «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов», профиль «Автомобильный сервис». Вид бакалавриата - академический. Квалификация выпускника – бакалавр, ученое звание – бакалавр-инженер.
    • 23.04.02 « Наземные транспортно-технологические комплексы», магистерская программа «Изготовление и ремонт автомобилей (Автомобильный сервис)». Квалификация выпускника – магистр, ученое звание – магистр-инженер.
    • 24.05.02 «Проектирование авиационных и ракетных двигателей». Квалификация выпускника - специалист, ученое звание - инженер.

    Перечень читаемых дисциплин

    Специальность 23.05.01
    • Введение в профессиональную деятельность
    • Информатика автомобилестроения
    • Конструкция автомобилей и тракторов
    • Математическое моделирование автомобилей и тракторов
    • Управление техническими системами
    • Теория автоматических систем автомобилей и тракторов
    • Гидравлика и гидропневмопривод автомобилей и тракторов
    • Энергетические установки автомобилей и тракторов
    • Электрооборудование автомобилей и тракторов
    • Математическое моделирование автомобилей и тракторов
    • Эргономика и дизайн автомобилей и тракторов
    • Термодинамика и теплопередача автомобилей и тракторов
    • Теория автомобилей и тракторов
    • Динамика автомобилей и тракторов
    • Эксплуатационные материалы автомобилей и тракторов
    • Надежность механических систем
    • Основы теории механических колебаний
    • Энергосбережение
    • Компьютерное моделирование автомобилей и тракторов
    • Конструкционные и защитно-отделочные материалы
    • Ремонт и утилизация автомобилей и тракторов
    • Эксплуатация автомобилей и тракторов
    • Проектирование автомобилей и тракторов
    • Технология производства автомобилей и тракторов
    • АСУ и мехатроника автомобилей и тракторов
    • Технологическое обеспечение надежности узлов и агрегатов
    • Испытание автомобилей и тракторов
    • Аналого-математическое моделирование
    • Диагностика автомобилей и тракторов
    • Основы триботехники узлов и агрегатов автомобилей и тракторов
    • Методы расчета автомобилей и тракторов
    • Применение информационных технологий при проектировании транспортных средств
    • Организация и планирование производства на предприятии
    • Специальные методы испытаний и квалиметрии
    • Основы эргономики и дмизайна автомобилей
    • Основы эксплуатации и ремонта автомобилей и тракторов
    • Технология ремонта автомобилей и тракторов
    • История развития автомобилестроения
    • Конструкция и эксплуатационные свойства ТиТТМО
    • Электротехника и электрооборудование ТиТТМО
    • Технологические процессы технического обслуживания ТиТТМО
    • Теплотехника ТиТТМО
    • Типаж и эксплуатация технологического оборудования
    • Силовые агрегаты
    • Теория автомобиля
    • Техническая эксплуатация ТиТТМО
    • Производственно-техническая инфраструктура и основы проектирования предприятий сервиса
    • Сертификация и лицензирование средств эксплуатации и ремонта
    • Диагностика ТиТТМО
    • Конструкторско-технологическая надежность
    • Качество наземных транспортных средств
    • Размерный анализ агрегатов автомобилей и тракторов
    • Электронные информационно-управляющие системы
    • САПР в автомобиле и тракторостроении
    • Прикладная теория системы «Человек-машина-окружающая среда»

    Специальность 24.05.02
    • История развития АКТ
    • Введение в АКТ
    • Основы термодинамики и гидрогазодинамики
    • Уравнения математической физики
    • Методы математического моделирования АКТ
    • Информационные технологии в АКТ
    • Численные методы АКТ
    • Прикладная термодинамика
    • Термодинамика реагирующих сред
    • Теплопередача
    • Прикладная гидрогазодинамика
    • Топлива и рабочие процессы авиационных и ракетных двигателей
    • Методы решения задач теплообмена
    • Системы автоматизированного проектирования
    • Энергетические машины и установки
    • Общая теория авиационных и ракетных двигателей
    • Технические системы охлаждения двигательных установок ЛА
    • Конструкция и прочность авиационных и ракетных двигателей
    • Автоматика и регулирование двигательных установок ЛА
    • Термодинамика энергосистем
    • Теория теплообменных процессов в двигательных установках ЛА
    • Тепловая защита
    • Теория и техника теплофизического эксперимента
    • Технология производства энергоустановок летательных аппаратов
    • Теория и проектирование энергосистем
    • Испытания энергосистем
    • Основы проектирования летательных аппаратов
    • Теория и расчет двигательных установок на криогенном топливе
    • Экспериментальная отработка тепловой защиты теплонапряженных элементов двигательных установок ЛА
    • Энергосберегающие технологии в АКТ
    • Автоматизация проектирования авиационных и ракетных двигателей
    • Основы проектирования комбинированных реактивных двигателей

    Выпускники

    Специальность 23.05.01 очень востребована предприятиями нашего города, занятых:
    • проектированием новой транспортной техники;
    • эксплуатацией автомобильного парка столицы:
    • управлением автомобильным движением в Москве и Московской области;
    • производством отечественных и зарубежных машин;
    • техническим обслуживанием и ремонтом автомобилей
    • и других машиностороительных предприятий
    Выпускники специальности 24.05.02 работают в различных областях науки и техники с преобладанием в оборонной и авиакосмической промышленности, в том числе за рубежом. В частности, выпускники работают на таких предприятиях, как: РКК «Энергия» им. С.П. Королёва, ОАО НПО «Энергомаш» им. Глушко, ОАО НПО «Прибор», АО МКБ «Искра» им. Картукова, ИХФ РАН им. Н.Н. Семёнова, ОАО «ОКБ Сухого», ФГУП ЦИАМ им. Баранова, АО «НПО «Базальт» и др. Все выпускники кафедры трудоустроены

    Аспирантура

    Кафедра проводит прием в аспирантуру специалистов и магистров по специальностям: 05.05.03 «Колесные и гусеничные машины», 05.02.08 «Технология машиностроения», 05.07.05 «Тепловые, электроракетные двигате-ли и энергоустановки летательных аппаратов» и 01.04.14 «Теплофизика и теоретическая теплотехника». Деятель-ность аспирантуры кафедры регламентируется положением о порядке осуществления образовательной деятельно-сти по программам подготовки научно-педагогических кадров.

    Подготовка в аспирантуре осуществляется на бюджетной и на договорной основах.

    Аспиранты имеют полный доступ ко всему техническому оборудованию кафедры и архиву научной литера-туры.

    Аспиранты очной формы обучения имеют ряд льгот, определенных законодательством РФ, в том числе – стипендия (для обучающихся на бюджетной основе) и отсрочка от призыва в армию на время обучения.

    Срок обучения составляет четыре года.
    Поступающие в аспирантуру сдают следующие экзамены: Специальность, Иностранный язык, Философия
    Перед экзаменами организуются консультации с преподавателями.
  • Штатные преподаватели:

    Плешаков Виктор Викторович
    Должность: профессор, заместитель заведующего кафедрой
    Читаемые дисциплины: Конструкционные и защитно-отделочные материалы, Технология производства автомобилей и тракторов, Техно-логия производства и ремонта автомобилей, Технологическое обеспечение надежности узлов и агрегатов, Размер-ный анализ агрегатов автомобилей и тракторов.
    Ученая степень: кандидат технических наук
    Ученое звание: доцент
    Инженер-механик по специальности: Эксплуатация и восстановление военной техники и вооружения
    Общий стаж работы: 52 года
    Стаж по специальности: 45 лет


    Меркулов Александр Владимирович
    Должность: доцент
    Читаемые дисциплины: Компьютерное моделирование ТС; АСУ и мехатроника автомобилей и тракторов; САПР автомобилей и тракто-ров; Основы теории механических колебаний; Применение информационных технологий при проектировании ТС.
    Ученая степень: кандидат технических наук
    Ученое звание: доцент
    Общий стаж работы: 23 года
    Стаж по специальности: 18 лет


    Галевский Евгений Александрович
    Должность: профессор
    Читаемые дисциплины: Проектирование автомобилей и тракторов, Аналогово-математическое моделирование, Методы расчета автомо-билей и тракторов, Теория движения автомобилей, Основы проектирования гусеничных машин
    Ученая степень: доктор технических наук
    Ученое звание: профессор
    Инженер-механик по специальности: Колесные и гусеничные машины
    Общий стаж работы: 55 лет
    Стаж по специальности: 40 лет


    Блинов Евгений Иванович
    Должность: доцент
    Читаемые дисциплины:Информатика автомобилестроения, Математическое моделирование автомобилей и тракторов, Динамика автомо-билей тракторов, Энергосбережение автомобилей и тракторов, Компьютерное моделирование транспортных си-стем, Основы моделирования транспортных средств
    Ученая степень: кандидат технических наук
    Ученое звание: доцент
    Инженер-механик по специальности: Автомобили и тракторы
    Общий стаж работы: 52 года
    Стаж по специальности: 37 лет


    Спицин Андрей Валентинович
    Должность: доцент
    Читаемые дисциплины: Эксплуатация автомобилей и тракторов, Организация и планирование производства на предприятии
    Инженер-механик по специальности: Автомобили и автомобильное хозяйство
    Общий стаж работы: 33 года
    Стаж по специальности: 16 лет


    Маков Петр Владимирович
    Должность: доцент
    Читаемые дисциплины:Гидравлика и гидропневмопривод, Эргономика и дизайн автомобилей и тракторов, Теория автомобилей и трак-торов, Основы триботехники узлов и агрегатов автомобилей и тракторов, Технологические процессы техническо-го обслуживания и ремонта ТиТТМО, Типаж и эксплуатация технологического оборудования ТиТТМО, Техноло-гические процессы технического обслуживания и ремонта ТиТТМО, Производственнао-техническая инфраструк-тура и основы проектирования предприятий автосервиса, Энергетические установки автомобилей и тракторов
    Ученая степень: кандидат технических наук
    Инженер-механик по специальности: Автомобиле- и тракторостроение
    Общий стаж работы: 16 лет
    Стаж по специальности: 12 лет


    Гуров Михаил Николаевич
    Должность: преподаватель
    Читаемые дисциплины:Надежность механических систем, Ремонт и утилизация автомобилей, Силовые агрегаты, Теплотехника, Сертифи-кация и лицензирование в сфере эксплуатации и ремонта, Термодинамика и теплопередача, Конструкция и экс-плуатационные свойства ТиТТМО
    Инженер-механик по специальности: Автомобиле- и тракторостроение
    Общий стаж работы: 12 лет
    Стаж по специальности: 8 лет


    Ерохин Борис Тимофеевич
    Должность: профессор
    Читаемые дисциплины:Общая теория авиационных и ракетных двигателей; Теория и проектирование энергосистем
    Ученая степень: доктор технических наук
    Инженер-механик по специальности: Автомобиле- и тракторостроение
    Общий стаж работы: 57 лет
    Стаж по специальности: 57 лет


    Кадомкин Виктор Викторович
    Должность: Доцент, руководитель секции «Проектирование авиационных и ракетных двигателей»
    Читаемые дисциплины:Информационные технологии в АКТ, Численные методы АКТ, Термодинамика реагирующих сред, Методы ре-шения задач теплообмена, Системы автоматизированного проектирования, САПР энергосистем, Пакеты про-грамм САПР
    Ученая степень: кандидат технических наук
    Общий стаж работы: 44 года
    Стаж по специальности: 40 лет


    Комаров Владимир Алексеевич
    Должность: Профессор
    Читаемые дисциплины:Ресурсо- и энергосберегающие технологии, НИРС, Пакеты программ САПР, Технология производства энерго-установок летательных аппаратов, Технология производства автомобилей и тракторов, Статистические методы обработки данных.
    Ученая степень: доктор технических наук
    Общий стаж работы: 52 года
    Стаж по специальности: 45 лет


    Сазонов Юрий Иванович
    Должность: Профессор
    Читаемые дисциплины:Уравнения математической физики, Методы математического моделирования, Прикладная гидрогазодинамика
    Ученая степень: доктор технических наук
    Общий стаж работы: 60 лет
    Стаж по специальности: 56 лет


    Гаркуша Юрий Андреевич
    Должность: Доцент кафедры
    Читаемые дисциплины:Испытания энергосистем, Автоматика и регулирование двигательных установок ЛА, Конструкция и прочность авиационных и ракетных двигателей, Энергетические машины и установки
    Ученая степень: кандидат технических наук
    Общий стаж работы: 40 лет
    Стаж по специальности: 40 лет


    Русаков Виктор Иванович
    Должность: Доцент
    Читаемые дисциплины:Основы термодинамики и гидрогазодинамики, Информационные технологии в АКТ, Численные методы АКТ, Прикладная термодинамика, Термодинамика реагирующих сред, Топлива и рабочие процессы авиационных и ракетных двигателей, Методы решения задач теплообмена, Системы автоматизированного проектирования, Энер-гетические машины и установки, Конструкция и прочность авиационных и ракетных двигателей, Автоматика и ре-гулирование двигательных установок ЛА, Статистические методы обработки данных, Теория и проектирование энергосистем, САПР энергосистем, НИРС
    Ученая степень: кандидат технических наук
    Общий стаж работы: 46 лет
    Стаж по специальности: 46 лет


    Кананадзе Сергей Александрович
    Должность: Доцент
    Читаемые дисциплины:Тепловая защита, Теория теплообменных процессов в двигательных установках ЛА, Технические системы охла-ждения двигательных установок ЛА, Топлива и рабочие процессы авиационных и ракетных двигателей, Основы термодинамики и гидрогазодинамики.
    Общий стаж работы: 41 год
    Стаж по специальности: 40 лет


    Внешние преподаватели-совместители:

    Московкин Виктор Владимирович
    Должность: профессор
    Читаемые дисциплины: Испытание автомобилей и тракторов, Специальные методы испытаний автомобилей и тракторов
    Ученая степень: доктор технических наук
    Ученое звание: профессор
    Направление подготовки : Автомобили и тракторы
    Общий стаж работы: 53 года
    Стаж по специальности: 20 лет


    Прудников Александр Григорьевич
    Должность: профессор
    Ученая степень: доктор технических наук
    Ученое звание: профессор
    Общий стаж работы: 64 года
    Стаж по специальности: 64 года


    Богословский Владимир Николаевич
    Должность: профессор
    Читаемые дисциплины: Теплопередача, Методы решения задач теплообмена
    Ученая степень: доктор технических наук
    Ученое звание: профессор
    Общий стаж работы: 36 лет
    Стаж по специальности: 36 лет


    Шкель Андрей Сергеевич
    Должность: доцент
    Читаемые дисциплины: Испытание автомобилей и тракторов, Диагностика автомобилей и тракторов, Электротехника и электрооборудо-вание ТиТТМО, Диагностика ТиТТМО, Электрооборудование автомобилей и тракторов, Диагностика техниче-ского состояния транспортных средств
    Направление подготовки: Автомобиле- и тракторостроение
    Ученая степень: кандидат технических наук
    Общий стаж работы: 13 лет
    Стаж по специальности: 9 лет


    Боков Сергей Иванович
    Должность: Старший преподаватель
    Читаемые дисциплины: Методы решения задач теплообмена
    Направление подготовки по диплому: Автомобиле и тракторостроения
    Ученая степень: доктор экономических наук
    Общий стаж работы: 30 лет
    Стаж по специальности: 14 лет


Система Orphus